Честный и откровенный гид по выбору студии звукозаписи для Ваших задач
- Обращайте внимание сразу, при первом звонке, насколько клиентоориентированно с Вами разговаривают по телефону и
хотят ли помочь для начала советами?
- Не торопитесь сразу записать альбом в новой студии. Перед записью альбома нужно попробовать записать песню под
минус и посмотреть на работу сотрудников студии с вокалом. Именно с вокалом, а не с аранжировками, так как
аранжировки делаются на плагинах, которые уже изначально качественно звучат.
-
Мелкие студии с дешевыми ценами размещают фото других студий с дорогим оборудованием и чужим портфолио. Поэтому необходима ознакомительная поездка в студию перед бронированием.
И даже наличие дорогого оборудования, как например, на Мосфильме не гарантирует качественную работу, т.к. микс делается в голове у звукорежиссера, а у оборудования нет своей головы
- При первой поездке на студию общаться нужно со звукорежиссером или саундпродюсером, с которым Вам предстоит
работать и слушать надо именно его портфолио (после чего не постесняйтесь спросить телефон певцов\музыкантов,
работы которых Вам показывают).
- Позвоните этим певцам и позадавайте вопросы по проделанной студией объему работ, выдержанным срокам,
психологическому комфорту при записи и другие Вас интересующие аспекты.
-
Всегда уточняйте количество возможных правок в работе.
Минимальное качество должно равняться трем, а высокопрофессиональные студии могут и совсем количество правок не ограничивать.
-
Попросите посмотреть проект студийных комнат (даже если Вы ничего в этом не понимаете).
Все профессиональные студии построены по акустическим проектам, которые разработаны инженерами-акустиками.
-
Спросите про наличие бесшумной вентиляции в акустических комнатах.
Без вентиляции будет трудно дышать уже через 10-15 минут, особенно если вместо комнаты будет маленькая кабинка.
-
При первой записи вокала или речи попросите сделать тест и записаться на несколько микрофонов, чтобы затем звукорежиссер посоветовал Вам микрофон, подходящий именно Вашему голосу. Затем запись отправьте тому звукоинженеру, который будет сводить трек и спросите, как вокал ложиться в микс? Если все хорошо — тогда и дальше пишитесь в этот микрофон.
Если с вокалом в миксе есть точки роста, попробуйте записаться в другой микрофон и повторить сведение.
- Просите скидку при большом объеме студийной работы, почти все студии идут на это.