Интернет – это своеобразная информационная среда, которая ежегодно расширяется и привлекает все большее количество пользователей. В музыкальной индустрии уже давно используют Всемирную сеть для продвижения артистов.
Однако ошибочно считать, что раскрутка музыканта в интернете – это возможность быстро стать узнаваемым и начать хорошо зарабатывать, вкладывая при этом в свое продвижение минимум финансовых средств.
Ниже рассмотрим, что музыканту и его команде следует учитывать при раскрутке и публикации музыкального материала в сети.
- Пользователи Всемирной паутины – это люди совершенно разного возраста, статуса, достатка, образа жизни. Музыкант обязан знать своего зрителя – свою целевую аудиторию, чтобы не столкнуться с трудностями при выборе интернет-площадок, на которые будет выходить со своими песнями.
- Следует помнить, что никто из интернет-пользователей за исключением знакомых и близких пока еще не знает о существовании музыканта и целенаправленно не будет искать его имя, поэтому не стоит рассчитывать на быструю финансовую отдачу при раскрутке в сети.
- Выходя в сеть с целью продвижения, надо быть оригинальными, причем в хорошем смысле этого слова. Сегодня существует большое количество групп и соло-исполнителей, которые делают такие же первые шаги, и начинающему музыканту придется приложить максимум усилий, чтобы не затеряться.
- Интернет – это, прежде всего, мгновенная доступность информации, поэтому команда артиста должна позаботиться о том, чтобы актуальная информация и новости об их подопечном регулярно появлялись не только на личном сайте артиста, но и на тематических порталах.
- Крупные звукозаписывающие компании, занимающиеся раскруткой своих артистов, сегодня большое внимание уделяют социальным сетям, которые становятся одной из главных площадок прямого общения музыкантов со своими поклонниками и профессионалами из шоу-бизнеса.
- Фан-клуб и команда его членов-активистов – это самая значимая группа поддержки для любого артиста, поэтому необходимо позаботиться о его создании, расширении и поощрении.
- Размещение всех профессионально записанных песен и информационных материалов должно сопровождаться упоминанием студии звукозаписи, с которым музыкант работает, т.к. он является в своем роде доказательством профессионального уровня артиста.
- Вирусное продвижение – это оригинальная возможность запомниться слушателям и зрителям. Многие музыканты выходили в мир шоу-бизнеса, используя интригу в виде своего мультяшного образа и др.
- Следует позаботиться об e-mail рассылке информации об артисте event-компаниям, которые занимаются промоушеном и концертной деятельностью.
Однако не стоит полагаться только на интернет: никакая онлайн-трансляция концерта или MP3 запись не сравнится с настоящими выступлениями перед многочисленной аудиторией и живым общением с поклонниками.