Содержание
- Первый миф: создание качественной записи не является условием для создания хорошей песни.
- Второй миф: если вы используете качественное и дорогое оборудование, успех песни вам гарантирован.
- Третий миф: только специализированные студии смогут сделать качественный мастеринг.
- Четвертый миф: все звукозаписывающие студии одного класса и одной ценовой категории являются равнозначными.
- Пятый миф: специалисты звукозаписывающих студий и мастеринг-студий специально сжимают динамический голосовой или инструментальный диапазон.
- Шестой миф: для создания качественного звука не нужно знать все тонкости сведения. Добиться того же результата можно с помощью хороших плагинов с большим набором пресетов для обработки каждого инструмента.

При выборе студии и звукорежиссера, большая часть обывателей, не знакомых с процессами в музыкальном производстве испытывает определенные затруднения. Изначально, звукорежиссура и специалисты в этой области были чем-то полу-мифическим, недосягаемым и трансцендентным. Меньше музыкантов нуждались в качественной записи своего творчества да и технологии звукозаписи были гораздо дороже.
В наше время звукозапись стала общедоступна благодаря появлению компьютеров, способных к записи, синтезу, и обработке звука. Доступность профессиональных программ и общая популярность тематики стала причиной возникновения мифов.
Первый миф: создание качественной записи не является условием для создания хорошей песни.
Качественная запись — это как минимум 50% успеха любой композиции. Безусловно, талантливый инженер, использующий лучшие аудиоредакторы сможет исправить многие недочеты, но каждое внесение правок неминуемо ухудшает звучание итоговой композиции. При записи любого проекта необходимо добиться наилучшего звучания исходника.
Второй миф: если вы используете качественное и дорогое оборудование, успех песни вам гарантирован.
Использование дорогостоящего оборудования поможет сделать безупречную работу непревзойденной, но это не единственный секрет успеха. Человек без опыта и понимания технологий не сможет использовать оборудование правильно. Поэтому залог успеха проекта — это симбиоз опытного инженера и профессионального оборудования.
Третий миф: только специализированные студии смогут сделать качественный мастеринг.

В целом, данную позицию можно назвать правильной, но современные программы для обработки звука позволяют делать мастеринг и без специального оборудования. Единственное безусловное условие качественного мастера это наличие в студии спроектированного инженером акустиком помещения, с максимально нейтрально звучащими мониторами. Аналоговый мастеринг с использованием специального оборудования дает лучшие результаты, но и стоит он значительно дороже.
Четвертый миф: все звукозаписывающие студии одного класса и одной ценовой категории являются равнозначными.
В действительности они сильно отличаются между собой. И, конечно же, существуют как дорогие студии, продукция которых характеризуется низким качеством, так и дешевые, которые при этом предоставляют высококачественные услуги.
Однако, прослеживается определенная закономерность между качеством получаемого продукта и стоимостью. Сейчас на рынке можно найти студии, которые запишут, сведут и сделают мастеринг композиции за 2000 рублей, но качество в этом случае будет оставлять желать лучшего.
Пятый миф: специалисты звукозаписывающих студий и мастеринг-студий специально сжимают динамический голосовой или инструментальный диапазон.
В реальности, прекрасно звучащие по отдельности музыкальные элементы начинают проваливаться тихими местами и выпирать громкими. В результате легкого сжатия диапазона компрессором удается существенно улучшить общее звучание. Опытный звукорежиссер, хорошо разбирающийся в особенностях функционирования компрессора, сделает все возможное для получения лучшего результата.
Шестой миф: для создания качественного звука не нужно знать все тонкости сведения. Добиться того же результата можно с помощью хороших плагинов с большим набором пресетов для обработки каждого инструмента.

Сделать правильный вывод в этом плане можно, сравнив ваше звучание с коммерческим. Смысл заключается в том, что готовые пресеты не приносят много пользы. Каждый конкретный случай требует использования собственных настроек и индивидуальной обработки звука. Пресеты же могут применяться только в качестве некой отправной точки.