На современном этапе, когда Интернет проник в каждый дом, рост популярности артиста зависит от количества лайков в большей степени, чем от концертов. Чтобы убедиться в этом, можно просто посмотреть на успешные проекты, не выходя из дома.
Исходя из этого, многие музыканты стремятся подстроиться под сложившиеся условия и продвигают свои творческие наработки в виде песен, саундтреков и других произведений. Посредством новых технологий. В первую очередь это делают те, кто стремится монетезировать свой творческий потенциал. Данная статья призвана помочь в этом не простом деле и указать на 15 топовых инструментов, посредством которых можно продвинуть молодых и перспективных музыкантов.
- ВКонтакте – наверное, самый эффективный бесплатный инструмент продвижения. Но необходимо уметь проводить «посевы», а так же договариваться с администраторами групп и страниц. Важно постоянно поддерживать свою группу и стимулировать её новым контентом в виде роликов и аудиозаписей. В силу крайне высокой конкуренции необходимо качественно и ответственно работать на собственный бренд.
- YouTube. Здесь необходимо договариваться с контент-менеджерами. Эти специалисты контролируют содержимое своих страниц. И с ними надо согласовывать выкладку произведений. Контент – менеджеры заинтересованы в том, чтобы ролики на их страницах получили как можно больше просмотров. От этого вырастут их доходы, а так же узнаваемость артистов.
- musicmama.ru – специальная площадка для музыкантов. Будет полезна для создания собственной страницы на всемирно известной Википедии. Данный ресурс позволяет распространить информацию практически на любую аудиторию как русскоязычного, так и англоязычного страта Интернета. Требует наличия собственного сайта! На такой сайт идёт прямая ссылка, что позволяет увеличить посещаемость личной страницы в сети.
- www.last.fm/ru/ — проект похож на предыдущий. Имеет высокую посещаемость. Регистрация здесь так же не помешает. Посещаемость здесь несколько ниже. Однако данный ресурс так же стимулирует приток посетителей и служит в качестве неплохого промоутера для начинающих артистов. Его используют так же уже известные артисты.
- pressuha.ru — недорогой и результативный проект, который помогает распространить свои наработки в СМИ. Если имеете собственный видеофильм или клип — вам сюда.
- prnews.io/ru/sites/ — дорогой, но результативный инструмент продвижения, который продвигает творческие произведения с расчётом на строго целевую аудиторию. Данный ресурс отличается высоким качеством и даёт возможность обзавестись конкретными и необходимыми в среде артистов связями.
- ru.wikipedia.org/wiki/ — Википедия: Инкубатор – подойдёт для тех, кому необходим инкубатор, позволяющий проникнуть в Википедию.
- ReverbNation — в сети много пишут о необходимости продвижения своих проектов через Facebook. Данная сеть предлагает множество возможностей для того чтобы стать знаменитым. Дополнительные виджеты и приложения позволяют расширить свою аудиторию. Ресурс ReverbNation запустил на Facebook виджет BandProfile. Этот инструмент позволяет оперативно взаимодействовать со своими поклонниками. Вы можете представить своим слушателям клипы, аудиозаписи, создавать рассылки, размещать проекты на других ресурсах. Однако следует помнить об экономии — ресурс дорогой, а в российской среде музыкальных фанатов влияние имеет слабое. Так что применяйте его в том случае, если хотите найти или расширить англоязычную аудиторию.
- Bandcamp – известный цифровой инструмент для реализации музыки на Интернет-рынке. Имеет ряд привлекательных функций, которые помогают узнать себе цену. Так, например, покупатель сам может назначить цену за предлагаемый вами проект. Хотя вы сами можете поставить условие бесплатного распространения своих музыкальных файлов. Для создания привлекательного профиля есть все необходимые инструменты.
- Sinepool – простой и многофункциональный инструмент для проведения промо-кампаний. Создаёт релиз и позволяет проводить прослушку и скачивание файлов. На выходе есть возможность получать непосредственные отзывы. Отличное решение для владельцев малых лейблов. Позволяет создавать рассылки. Все операции автоматизированы.
- Instagram – некоторые неумелые пользователи во всю игнорят эту социальную сеть, но её посещаемость неуклонно растёт, а следовательно, завести аккаунт в Инсте необходимо для того чтобы получить собственную аудиторию и в этой среде. Instagram имеет большое количество пользователей, которые отличаются активностью и любовью к экстриму. Выставляя фото, комментируйте его, подписывайте красивыми и броскими слоганами. Некоторые специалисты считают, что продвижение в Инстаграме более результативно, чем таргетинг ВКонтакте. В этой сети легче набрать посетителей, а постинг имеет облегчённый формат. Для музыкантов Инстаграм подходит на все 100%.
- One Million Likes – инструмент для набора посетителей вInstagram-аккаунт. Позволяет автоматизировать процесс массфолловинга и масслайкинга. Создаёт условия для обратной связи. Владелец аккаунта может лайкать своим посетителям. Помните — важно не только лайкать, но и иметь хороший контент.
- Patreon – интересная и привлекательная краудфандинг-платформа. Позволяет монетизировать деятельность музыкантов ежемесячными выплатами. Переоценивать Patreon не стоит, однако с его помощью вы сумеете наладить тесные контакты с уже имеющимися посетителями вашего аккаунта.Позволяет продавать хороший контент и стимулирует постоянных покупателей творчества музыкантов.
- Telegram-каналы. Телеграм это мессенджер, в котором есть популярные каналы, нацеленные на музыкальную сферу. Можно предложить свои произведения владельцу канала и обыгрывать бонусы среди подписчиков. Помогает обеспечить узнаваемость.
- Одноклассники – известная социальная сеть, которая подходит для русскоязычной аудитории. В последне время ею пользуются жители стран Восточной Европы. Так что контент на даной социалке может быть очень востребован.
Данные ресурсы лишь небольшой срез того, каким может быть ваша программа продвижения. Дополнительно вы можете заказать видеоролик для рекламы.