
Многим хорошо известный проектировщик Андрей Брусков, он же создатель акустического проекта нашей студии, совместно с Царским Сергеем (звукорежиссером Концертного зала им. Чайковского) провели тестирование контрольной комнаты (аппаратной звукорежиссера) после инсталляции в ней мониторов дальнего поля Quested и комплекта 5:1 на основе мониторов DIN-Audio.
Замеры проводились с помощью програмного обеспечения “Audio Tools (Studio Six Digital). Не углубляясь в научные описания, скажем, что существуют две основные методики, характеризующие акустическую среду в помещении:
- На основе измерения RT60 (времени реверберации), характеристика, отражающая влияние помещения на сигнал исходящий из контрольного монитора. В соответствии со стандартами AES (Audio Engineering Society) для помещений, объемом менее 100 куб\м, значение RT60 должно бытьy не более 0,25 сек., что свидетельствует о нейтральности помещения. Нейтральность помещения означает, что оно не искажает звуковой сигнал исходящий из мониторов и, значит, мы слышим «правду». На рис.1 дан скриншот замера RT60 нашей контрольной и, как мы видим, RT60 там не боле 0,2 сек (вертикальная составляющая) и это означает, что помещение не искажает сигнал и является контрольным по стандартам AES.
- На основе измерения АЧХ (амплитудно частотной характеристики),
График АЧХ – это параметр, характеризующий поведение мониторов, при подаче на них сигнала «розового шума», по отношению к помещению, в котором находятся мониторы. В случае, если график зависимости амплитуды от частоты при подаче на монитор сигнала, близок к паспортной характеристике монитора , то это значит, что мониторы в данной акустической среде работают корректно и мы слышим «правду» из монитора. Как видно на рис.2 (скриншот замера) – АЧХ ровная и соответствует паспорту данного монитора.
По результатам измерений, Студии звукозаписи «Чемоданов Продакшн» , был выдан акустический паспорт, свидетельствующий о соответствии студийных помещений нормам, рекомендованных AES.
Данное тестирование свидетельствует о том, что студия идеально подходит для сведения и мастеринга музыки, как вокальных, так и инструментальных произведений, а так же для работы в звуковом пост-продакшн, в том числе для озвучания, перезаписи и сведения в 5.1 и 2.1.